car_tuner (car_tuner) wrote,
car_tuner
car_tuner

Случай из практики 1: разряд АКБ на Chery Amulet

Хозяин машины приехал с жалобой на постоянное разряжение аккумуляторной батареи. Сначала я выключил зажигание и все остальные источники потребления. Подключив амперметр последовательно цепи проводки от плюсовой клеммы, я увидел показание прибора – 5 ампер. Такой ток посадит АКБ за полдня. По очереди я отключал источники потребления и обнаружил, что потребителем тока является генератор, который и садит батарею.
Случайно нашли одну закономерность – если водительская дверка открыта – то утечки тока нет. Но как только дверка закрывается – снова амперметр показывает 5 ампер.
Если разъединить провод от генератора на приборку, который сигнализирует о разряде акб, то утечки тоже нет. Замерив напряжение, которое поступает на генератор с приборки – я увидел напряжение порядка 2 вольт. Получается, что какое-то паразитное напряжение с приборной панели возбуждает реле-регулятор и генератор разряжает АКБ. Если водительская дверка закрыта, то контакт на двери замыкается на массу и подаёт её на 18 пин разъёма приборной панели. Через плату приборной панели паразитное напряжение подаётся с 4 пина приборки и попадает на клемму реле-регулятора. Происходит возбуждение генератора и АКБ разряжается.
Решение проблемы нашёл просто – добавив 1 амперный диод в цепь провода, что приходит на 18 пин разъёма приборки, как показано на рисунке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments